Вторник, 21.05.2024, 01:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт нашего класса

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » О школе » Информация

Хочу или должен...
Волевые качества не даны от рождения и формируются только в ситуациях, требующих 
их проявления.
Наиболее актуальным формирование ответственности становится с момента 
поступления ребенка в школу
Поэтому основная задача школы и родителей воспитать в ребенке чувство 
ответственности за все. Что он делает, за все, что должен сделать. 
Уже в младшем школьном возрасте ребенок должен четко дифференцировать 
такие понятия как «хочу» и «должен».
Учащимся младших классов еще довольно трудно это делать, так как у них нет ни 
жизненного опыта, ни ситуаций, в которых «хочу» и «должен» вступали бы яростный 
конфликт. До того времени, когда ребенок пошел в школу, за него все решали родители, 
ответственность как бы переносилась с личности ребенка на личность родителя. И только 
в школе потребность в самоконтроле, ответственности и силе воли становится перед 
ребенком, и он, в свою очередь, должен поступать и вести себя, как того требуют 
обстоятельства, он должен самостоятельно «загонять» себя в рамки и контролировать. 
Для ребенка, только что поступившего в школу, это очень трудно, и эта трудность, 
скорее, основана на непривычке нести ответственность и непонимании надобности 
этой ответственности, нежели на нехотении быть ответственным.
Целесообразно рассматривать проявление 
ответственности у младших школьников отдельно в разных видах деятельности. 
В качестве основных критериев проявления ответственности в учебной 
деятельности, по мнению М.В.Матюхиной и С.Г.Яриковой , могут выступать: 
- умение выполнять требования учителя сразу и до конца; 
-умение планировать и организовывать свою деятельность; 
- умение проявить самостоятельность на уроке и в подготовке домашних заданий; 
- умение дать нравственную оценку своего поведения и поведения товарищей; 
- проявление положительного отношения к учению и требованиям учителя, 
- получение удовлетворения от преодоления трудностей в учении; 
- применение волевых усилий при выполнении задания и др. 
Ответственный ученик понимает социальные ценности учения, проявляет критичность в 
оценке своего отношения к учению, своего поведения, своих личностных качеств, умеет 
признавать свои ошибки, правильно истолковать их причины. 
Каким образом формировать ответственность младшего школьника?
1. Роль игры в формировании волевых качеств ребёнка.
Игра требует проявления определённых качеств личности в зависимости от 
выполняемых функций. Например, взяв на себя роль часового, ребёнок должен проявить 
настоящее терпение и выдержку. Игра в "дочки-матери" требует проявления 
ответственности. Если ребёнок начинает выполнять свои школьные обязанности охотно, по 
собственной инициативе, подобно тому, как он выполнял правила роли в игре, то он 
легче преодолевает трудности обязательной школьной работы.
2. Метод упражнения.
Детям объясняется значимость и необходимость обязательного и 
хорошего выполнения данного им поручения.
3. Привитие понятия режима.
Важно, чтобы ребёнок 4
составил его самостоятельно. Если он привыкнет начинать занятия в определённое время, 
то эта привычка поможет ему заниматься без контроля со стороны взрослого. 
4. Планирование ребенком своей работы.
Ребёнку предлагается спланировать выполнение задания: когда он будет делать задания, 
какое количество он будет делать ежедневно, успеет ли он сделать работу в срок и др.

Для формирования ответственности необходимо, чтобы ребёнок эмоционально 
переживал порученное ему задание, осознавал важность, необходимость своей 
деятельности не только для него самого, но и для других людей.


Категория: Информация | Добавил: КатяСергеева (02.04.2013)
Просмотров: 391 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz